Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Вторник
26.09.2017
01:20

Форма входа


  
МОУ "СОШ №11" г. Саратова
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Комитет по образованию
администрации МО
"Город Саратов" 

Министерство образования
Саратовской области
Министерство Образования
 и Науки РФ 


Дискуссионный клуб
МОиН РФ
Федеральный институт
педагогических измерений

banner_240_60
Проверить очередь 
в дошкольные
 учреждения
Новости
 Визитная карточка
 Электронный журнал    Версия сайта для слабовидящих  Главная
Оцените, пожалуйста, работу сайта. Спасибо!
Всего ответов: 221

Адаптация к детскому саду

— этап, который проходит не всегда гладко. Рекомендации по адаптации, примеры возможных ситуаций на решение неприязни к детскому саду.

Адаптация к детскому саду, ребенок трогает себя…

Вот и наступил тот момент, когда ваш малыш поступает в детский сад.

Поступление в детское дошкольное учреждение является очень значимым, ответственным и волнительным для каждого ребенка, а также для его родителей.

В первую очередь необходимо настроиться на этот шаг самим мамам и папам, т.е. быть готовыми к тому, чтобы «отпустить» от себя своих доченьку или сыночка и доверить в руки воспитателей.

Для того чтобы адаптация малыша прошла благополучно и легко, необходимо заблаговременно (за 3-4 месяца) начать готовиться к поступлению в детский сад:

  • Отучить от грудного вскармливания. Если мама будет отучать от груди в процессе адаптации, для малыша это будет двойным стрессом.
  • Постараться научить малыша проситься на горшок (отучить от памперсов), мыть ручки, пользоваться полотенцем.
  • Малышу будет намного комфортнее, если он сам будет держать ложку, самостоятельно кушать, пить из чашечки.
  • Обязательно научить пользоваться игрушками, например, катать машинку, строить небольшую башенку, укладывать куколку спать, собирать простую пирамидку, слушать сказки и пр. Это поможет малышу в первые дни занять себя и ему не будет скучно и одиноко без мамы.
  • Больше проводить времени на детских площадках, среди других детей, а именно наблюдать за игрой детей, подключаться самому, например, лепить куличики в одной песочнице, дать другому ребенку поиграть своим мячиком или лопаткой. Это поможет малышу во время прогулки в детском саду.
  • Стараться расширять пищевой рацион, включать в меню супы, каши, суфле, запеканки, овощи, и пр.
  • Соотнести режим дня дома с тем, какой будет в детском саду, особенно часы дневного сна.
  • Отучать от совместного сна с мамой, приучать засыпать малыша в своей кроватке.
  • Маме иногда отлучаться «по делам, в магазин» без малыша. Это поможет ему приучаться быть какое-то время без мамы.
  • Стараться в первые дни пребывания малыша в детском саду не оставлять его сразу на целый день. В первую неделю на 1-3 часа, затем на обед, и только через 7-10 дней на дневной сон.
  • Быть с воспитателями в тесном контакте, рассказать о привычках своего ребенка (ласковое имя, любимое занятие, игрушка).
  • Эмоционально не перегружать малыша, особенно в первый месяц адаптации. Меньше бывать в местах массового скопления людей (гипермаркеты, городские мероприятия и т.п.).

Мамам и папам не показывать свое волнение и тревогу, а наоборот позитивно настраивать малыша к детскому саду.

Что говорит психолог о сентябре в детском саду. Человек живет эмоциями. Каждый период нашей жизни мы воспринимаем и помним через наши эмоции. Вспомните свои самые яркие события в жизни – они поэтому и яркие, что это наши или положительные или отрицательные эмоции. Мы помним события, наполненные радостью и счастьем, мы помним наши обиды и сильное горе… И эти наши эмоции, включаются в нашу душу и оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь. Сколько бы разума и рациональности мы не старались включить, наша жизнь и особенно наше детство мы вспоминаем своими эмоциями. Даже если мы не помним наше маленькое детство, наша память и наше подсознание содержит в себе все наши колючие, плаксивые и смеющиеся, веселые «малышовые» дни. Очень хотелось бы, чтобы каждый взрослый помнил это и понимал – каждое, даже самое маленькое чувство, каждая маленькая эмоция наших малышей является частью, кирпичиком его жизни. И из этих кирпичиков мы строим эмоциональный дом своих детей, в котором они будут проживать свою жизнь. И перестроить его потом нельзя. Мы живем с самого рождения «на чистовик», судьба черновиков не позволяет. Поэтому очень важно, чтобы каждое важное и новое событие в жизни вашего малыша проходило под вашим любящим, оберегающим и контролирующим вниманием.

Начало осени, сентябрь – это тоже может быть важным и новым событием для вашего малыша. Или вы впервые идете в детский сад или вы после летнего отпуска начинаете образовательный год. Хотелось бы, прежде всего, уважаемым родителям пожелать терпения и понимания, сил и фантазии в этот непростой и для вас период. Включите все свои силы и постарайтесь сделать для своего малыша этот период как можно менее травматичным. Это в ваших силах!

Уважаемые родители, постарайтесь в этот период следить за своим эмоциональным фоном, малыш все чувствует и понимает. Чем спокойней мама, тем спокойней малыш. Если вы будет сами переживать момент поступления ребенка в детский сад, как разлуку, то и малыш будет также сильно бояться и переживать много негативных эмоций. Попробуйте воспринимать этот шаг, как обязательный и наступивший момент, который вы пройдете вместе благополучно. Не обсуждайте свои страхи и эмоции с другими членами семьи при ребенке, разговаривайте про детский сад, как об очень интересном месте, где малыша ждут другие детишки, где много игр и где его научат многим навыкам. Читайте книжки, смотрите мультики и рассказывайте положительные истории про совместные игры детей в детском саду. Проходя на прогулке со своим малышом мимо детского сада, расскажите ему о детском садике, о том, как там забавно и как дети вместе гуляют. Заинтересуйте его и создайте у него приятный образ этого нового для него места.

Обращайте внимание на ваше утро. Создайте атмосферу домашнего утра перед приходом в детский садик доброжелательной и направленной на утренний поход. Заинтересовывайте малыша, включайте свою фантазию и подключайте желание ребенка познать этот мир. Пусть его каждое утро начинается интересно (не только с включения мультиков) – сегодня вашего малыша разбудила птичка за окном и рассказала, что дети в детском саду уже ждут… а сегодня вместе в сад мы возьмем интересную книжку и ребяткам почитаем… сегодня мы по дороге соберем букет из красивых желтых листьев и поставим в вазочку и т.д. Да! Это требует много сил, терпения и творчества от родителей, но это необходимо для душевного благополучия ребенка. Вы знаете своего ребенка и сможете переключить его внимание от негативных эмоций.

Не терпите слезы и истерики, не испытывайте нервную систему своих детей. Старайтесь понять причину такого поведения в каждой ситуации и найти путь выхода. Создавайте теплый и добрый эмоциональный дом своих детей, пусть это будет их защитой. Положительные эмоции и радостные глазки ваших малышей – это ваши достижения, это ваша работа, уважаемые родители. И особенно это важно в такой сложный адаптационный период.

Родителей буквально обволакивает паника при одной мысли, что сегодня будет то же, что и вчера: ваше чадо наотрез откажется идти в детский сад, а свой отказ весомо подкрепит истерикой. Хоть раз, но каждые мама и папа, чьи дети в буднее утро отправляются под присмотр воспитателей, имели «счастье» это испытать. Приятным состояние не назовешь даже с большой натяжкой.

Одно сводит с ума в этой ситуации – ощущение собственного бессилия. Уверенность, что ваш ребенок – настоящий ангел, ведь таким замечательным, смышленым, послушным он растет, куда–то исчезает при одном виде маленького «неуправляемого тирана».

Однако всему есть объяснение, и «утренние концерты» перед детским садом малыша имеют тоже вполне обоснованные причины.

 

Итак, глубоко вдохнем и выдохнем, попытаемся спокойно, без эмоций разобраться, что заставляет ребенка утром перед детским садом закатывать истерики.

  • Малыш не выспался, ему тяжело физически проснуться, собраться и выйти в еще темное утро, чтобы идти в детский сад.

Если причина плохого настроения ребенка в этом, то устранить ее можно, всего лишь сделав более четким, верным режим дня.

  • Есть дети, которые не желают делать что-то в спешке.

Они не в состоянии поторапливаться, бежать, горячиться. И виноват в этом темперамент. Так заложено в ребенка природой. Решение здесь самое простое – встать раньше и не торопясь сделать все утренние процедуры перед детским садом. Малыш сам плавно войдет в ритм дня и захочет идти в детский сад.

  • Не хочет расставаться с мамой.

Здесь сработает только хорошее, доступное и, главное, убедительное объяснение, что у мамы есть работа, быть на которой ей НЕОБХОДИМО. Полезно привести «красочные» примеры, что может быть, если мама не пойдет на работу. Некоторым ребятишкам легче идти в детский сад, если им скажут, что они, как взрослые, идут работать. Такие аргументы придется повторить не один раз: дома, по дороге в детский сад и непосредственно перед расставанием.

Кстати, на примере своих собственных родителей малыш уже сейчас сможет провести границу между «надо» и «хочу».

  • Проверка на прочность родителей.

А вдруг сегодня получится, и я не пойду в детский сад. Ребенок проверяет, может ли он таким способом манипулировать вами. Выход один – нужно проявить характер. Если малыш поймет, что, «устроив концерт», можно добиться желаемого, то это правило распространится не только на посещение детского сада.

  • Ребенок не желает ходить именно в этот детский сад, или к этому воспитателю, в эту группу.

В этом случае мамам и папам нужно узнать, что конкретно не устраивает малыша. Если проблема не решаема или не может быть решенной только вашими усилиями (не любит воспитателя, наличие специфичных или жестких правил, детские конфликты), возможно, что в другом детском саду ему будет боле комфортно. Отсюда уйдет необходимость «утренних истерик».

Каким бы ни был ваш случай, твердо придерживайтесь золотого правила Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие». Только спокойствием и любовью можно предупредить или усмирить любой «надвигающийся шторм» ребенка, а также облегчить адаптацию к детскому саду.

Меню сайта

Опрос
Голосуем за учителей школы!!!(1)
Всего ответов: 921

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Горячая линия


Адрес: 410038, г.Саратов, 1 Соколовогорский проезд д.1
Телефон: (8452)-75-13-55, (8452)-75-11-37
E-mail: sarmoy11@mail.ru
http://sarmoy11.ucoz.ru/
Часы приема:
Директор школы - Калдина Светлана Александровна
Понедельник: с 16:00 до 18:00
Пятница: 
 16:00 до 18:00

Выдача справок учащимся (справку можно заказать по телефону 8-(8452)-75-13-55):
Вторник: с 9:00 до 15:00
Пятница: с 9:00 до 15:00
Социальный педагог для населения (акты ЖБУ)::
Понедельник: с 9:00 до 15:00
Copyright MyCorp © 2017