Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Понедельник
28.05.2018
00:11

Форма входа

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Версия сайта для слабовидящих
   МОУ "СОШ №11" г. Саратова
Комитет по образованию
администрации МО
"Город Саратов"

 
Министерство образования
Саратовской области
Министерство Образования
 и Науки РФ 



Лидеры образования
 Электронный журнал
Форма для восстановления пароля
Федеральный институт
педагогических измерений



Проверить очередь 
в дошкольные
 учреждения
Новости
Карта ВУЗовВременное трудоустройство подростков
Главная 
ШАГ К УСПЕХУ
  Горячая линия комитета по образованию
Сроки и места подачи заявлений на сдачу на ГИА -11 в 2018 году Визитная карточка Постановление санитарного врачаПрокуратура города Саратова предупреждает об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризмаВсероссийская олимпиада школьников 2017/2018 учебного годаКаникулы в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год
Оцените, пожалуйста, работу сайта. Спасибо!
Всего ответов: 258

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов.

Цель Проекта

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи Проекта

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Содержание Проекта

Особенностью Проекта «Эколята – Дошколята» по формированию культуры природолюбия у воспитанника дошкольной образовательной организации является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

Особое внимание в Проекте уделяется формированию у воспитанников дошкольных образовательных организаций целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Прогнозируемые результаты:

• формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры ребёнка;
• формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Задачи Проекта решаются путём:

• создания и внедрения с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы новых приёмов, форм, методов и подходов, направленных на воспитание у ребёнка культуры природолюбия, бережного и уважительного отношения к животному и растительному миру, ответственности за их сохранение, формирование целостного взгляда на Природу, развитие навыков экологически грамотного поведения;
• предоставления возможности ребёнку быть непосредственным участником всех мероприятий, проводимых во время воспитательно-образовательного процесса и направленных на сохранение природы;
• комплексного подхода к проблеме экологического, нравственного, культурного и духовного воспитания и образования ребёнка;
• создания в рамках Проекта необходимой методологической и методической базы;
• внедрения в учебно-воспитательный процесс идей и предложений самих детей по охране окружающей природной среды, защите животного и растительного мира, решению экологических проблем;
• предоставления детям возможности общения со своими сверстниками из других дошкольных образовательных организаций по различным темам и направлениям данного Проекта.

Проект «Эколята – Дошколята» базируется на:

• применении в процессе воспитания у детей культуры природолюбия, а также в процессе экологического, природоохранного, нравственного, духовного и  эстетического воспитания и образования ребёнка, элементов и методов системного подхода и анализа, систематизации и классификации знаний;
• рассмотрении всей совокупности составных частей и элементов учебного и воспитательного процесса дошкольной образовательной организации, направленного на развитие у детей культуры природолюбия, решение проблем экологического, природоохранного, нравственного, духовного и эстетического воспитания ребёнка, как единого, комплексного и системного учебно-воспитательного инструментария;
• использовании в учебно-образовательном процессе дошкольных образовательных организаций образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• включении в учебно-воспитательный процесс межструктурных связей в рамках изучения различных тем учебного пособия «Азбука Природолюбия»;
• организации и реализации в рамках Проекта занятий и мероприятий с использованием учебного пособия «Азбука Природолюбия», книжной, игровой, аудио, видео и другой продукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• введении в учебно-воспитательный процесс элементов библиотерапии и комплексной сказкотерапии с помощью серии познавательных сказок, таких как «Живая азбука», а также других сказок и различных рассказов о животном и растительном мире, способствующих воспитанию у ребёнка культуры природолюбия;
• присутствии во время изучения той или иной темы или вопроса различных игровых элементов и программ;
• включении в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий и различных заданий по изучаемым темам, направлениям и вопросам;
• предоставлении ребёнку возможности дальнейшего изучения того или иного материала с воспитателем, родителями и своими сверстниками за пределами дошкольной образовательной организации.

Проект «Эколята – Дошколята» с целью формирования у воспитанников дошкольных образовательных организаций культуры природолюбия предусматривает:

• использование в дошкольных образовательных организациях учебного пособия «Азбука Природолюбия»;
• создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий по различным направлениям и темам учебного пособия «Азбука Природолюбия»;
• использование в учебно-образовательном процессе дошкольных образовательных организаций образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• создание комплектов учебных и учебно-методических пособий, раздаточных и наглядных материалов;
• разработку и выпуск игровых, развивающих и познавательных книг и журналов, направленных на реализацию целей и задач Проекта;
• разработку и выпуск по тематикам и направлениям Проекта настольных, напольных, и компьютерных игр, а также аудио и видеопродукции с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы;
• создание разнообразных игровых комплексов и программ для дошкольных образовательных организаций, а также для организации занятий в семье;
• разработку специальных элементов оформления помещений в дошкольных образовательных организациях;
• организацию и проведение различных игровых программ, конкурсов и викторин, других подобных мероприятий;
• издание хрестоматий и различных хрестоматийных сборников;
• создание и открытие страничек, разделов, рубрик, тематик, информационных полос Проекта в газетах, журналах, на  радио и в телевизионных передачах;
• организацию и проведение практических занятий по охране и защите Природы;
• организацию и проведение различных тематических встреч, экскурсий и других мероприятий, являющихся составной частью и элементами учебно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации;
• создание опытно-экспериментальных участков, использование прилегающих территорий для организации и проведения в рамках Проекта занятий с детьми;
• использование в учебном процессе элементов естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром.

 

 Меню сайта

Опрос
Голосуем за учителей школы!!!(2)
Всего ответов: 720

Поиск

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Горячая линия


Адрес: 410038, г.Саратов, 1 Соколовогорский проезд д.1
Телефон: (8452)-75-13-55, (8452)-75-11-37
E-mail: sarmoy11@mail.ru
http://sarmoy11.ucoz.ru/
Часы приема:
Директор школы - Калдина Светлана Александровна
Понедельник: с 16:00 до 18:00
Пятница: 
 16:00 до 18:00

Выдача справок учащимся (справку можно заказать по телефону 8-(8452)-75-13-55):
Вторник: с 9:00 до 15:00
Пятница: с 9:00 до 15:00
Социальный педагог для населения (акты ЖБУ)::
Понедельник: с 9:00 до 15:00
Copyright MyCorp © 2018