Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Вторник
21.08.2018
22:34

Форма входа

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Версия сайта для слабовидящих
   МОУ "СОШ №11" г. Саратова
Комитет по образованию
администрации МО
"Город Саратов"

 
Министерство образования
Саратовской области
Министерство Образования
 и Науки РФ 



Лидеры образования
 Электронный журнал
Форма для восстановления пароля
Федеральный институт
педагогических измерений



Проверить очередь 
в дошкольные
 учреждения
Новости
Карта ВУЗовВременное трудоустройство подростков
Главная 
ШАГ К УСПЕХУ
  Горячая линия комитета по образованию
Сроки и места подачи заявлений на сдачу на ГИА -11 в 2018 году Визитная карточка Постановление санитарного врачаПрокуратура города Саратова предупреждает об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризмаВсероссийская олимпиада школьников 2017/2018 учебного годаКаникулы в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год
Оцените, пожалуйста, работу сайта. Спасибо!
Всего ответов: 262

ОПТИМИЗАЦИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ И МОБИЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСА

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

 

педагог-психолог

Кондрашова Анна Викторовна

 

Основные проблемы, препятствующие, по мнению старшеклассников, успешной подготовке и сдаче экзаменов — нехватка времени, трудности в запоминании больших объемов информации, боязнь неудачи. В связи с этим чрезвычайно важно познакомить обучающихся с приемами рационального чтения, методиками и упражнениями, позволяющими оптимизировать временные затраты на подготовку к экзаменам, повысить продуктивность запоминания.

Практически каждый обучающийся хоть раз задавался вопросом: «Что нужно сделать с усвоенной информацией для того, чтобы сохранить ее на заданный срок, например, на экзаменационный период?». То есть как информацию из кратковременной памяти перенести в долговременную?

Очевидно, что информацию нужно повторять, но многие не раз убеждались, что повторения дают разные результаты в зависимости от того, как это делать.

Повторение: формы работы

Повторение — это работа с ранее изученной информацией, проводимая с целью закрепления содержания изучаемого материала в долговременной памяти, а также расширения и углубления имеющихся знаний.

Повторения проводятся в одной из следующих форм:

  1. Самостоятельное припоминание.
  2. Пересказ вслух.
  3. Мысленный пересказ (про себя).
  4. Письменное изложение основных пунктов материала.
  5. Письменное подробное изложение.
  6. Выборочное подглядывание в материал.
  7. Повторное углубленное чтение/изучение.
  8. Повторное поверхностное чтение.

А также разнообразные сочетания и модификации вышеназванных форм.

Исходя из практического опыта, можно утверждать, что максимально эффективно проводить повторения в следующих сочетаниях:

1 + 2 + 4 или 1 + 8 + 5 формы повторения.

Рекомендации по тренировке памяти и внимания

1. Перед началом работы нужно сосредоточиться — расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

2. Подготовка к экзамену не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Чередуй умственную деятельность с двигательной. Не бойся отвлекаться от подготовки на прогулку и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивай перемену. Оптимально делать 10-15-минутные перерывы после 40–50 мин занятий.

3. Соблюдай режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

4. При подготовке больших объемов информации практически неэффективны, а иногда даже и нежелательны попытки повторений утром в день события (экзамен, выступление и т. п.).

5. Полезно повторять материал за 15–20 мин до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

6. Очень полезно при заучивании больших объемов информации использовать тезисы, составленные из словесно-образных опор, полученных в результате структурного анализа при

изучении материала, т.к. при сжатых сроках заучиваний повторение квалифицированно составленных словесно-образных опор практически заменяет повторение всего материала.

7. Незавершенные действия запоминаются лучше, поэтому не бойтесь переходить к следующему вопросу, хорошо не выучив предыдущий.

8. Лучше запоминается то, что можно представить зрительно. Активизируйте свое воображение.

9. Проговаривание нового материала вслух — один из самых популярных и действенных методов запоминания информации. Наговори текст на диктофон. А когда будешь засыпать, тихонько включи эту запись.

10. При запоминании маленьких по объему материалов (номера телефонов, краткие списки чего-либо, имена, фамилии и т. п.) необходимо повторять каждую отдельную информацию в течение первых 15–20 с после ее получения (восприятия).

11. Полезно учить, не сидя за столом, а передвигаясь по комнате. Во время ходьбы работа мозга активизируется, следовательно, эффективность запоминания возрастает.

12. Очень важен эмоциональный компонент самоподготовки, интерес и положительное отношение к изучаемому материалу, которое возникает при осознании необходимости и определенности цели.

 

ЧЕТЫРЕ СОВЕТА, ЧТОБЫ СПРАВИТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ НА ЭКЗАМЕНЕ

 

 

 

педагог-психолог

Кондрашова Анна Викторовна

 

 

 

 

Экзамен – серьезное испытание для школьников. Основательную подготовку по предметам не стоит считать гарантом удачной сдачи ЕГЭ.

Если подросток психологически не готов к ситуации проверки знаний в форме ЕГЭ, в стрессовой ситуации уровень волнения превысит норму. Школьника может охватить паника.

Когда возникает страх и что с этим делать

Тревожность и страх – частые явления в незнакомой ситуации. Есть простое решение – заранее как можно больше узнай о процедуре сдачи ЕГЭ, а при подготовке создавайте условия максимально приближенные к экзаменационным. Потренируйся заполнять бланки, засекать время при работе над задачей, выполнять задания по предмету в форме ЕГЭ.

Если на экзамене охватила паника

Чтобы быть готовым к неожиданным реакциям организма в состоянии стресса, используй приёмам саморегуляции.

Совет 1. Сконцентрируйся на дыхании. Медленно вдохни, задержи дыхание на пару секунд, затем еще медленнее выдохни.

Совет 2. Большим пальцем правой руки слегка нажми на середину левой ладони. Там находится точка концентрации внимания. Повтори процедуру пять раз. При нажатии, выполняй выдох, при ослаблении – вдох. Проделай то же самое с правой ладонью.

Совет 3. Сожми руку в кулак (большой палец в центре). Спокойно и неторопливо сжимай и разжимай кулак. Сделай пять повторений, затем перейди на другую руку. При сжатии выполняй выдох, при ослаблении – вдох. Чтобы усилить эффект – закрой глаза.

Совет 4. Покинь на несколько минут помещение, где возникло стрессовое состояние. Выпей воды, умой лицо прохладной водой.

Три главные задачи родителей

Уважаемые родители! Транслируйте послание: «Я вижу, как ты переживаешь, но знаю, что ты справишься, у тебя все получится, а если что-то не выйдет, я буду рядом. Не сдать экзамен – это неприятность, но не трагедия».

Чтобы выпускник смог сконцентрироваться на экзамене и успешно к нему подготовиться, родители:

  • справляются с собственной тревожностью;
  • организуют режим питания, учебы и отдыха подростка;
  • вселяют уверенность в своих силах ребенку;
  • постоянно поддерживают, интересуются эмоциональным состоянием, беседуют о чувствах и переживаниях, стараются быть ему во всем опорой.
 Меню сайта

Опрос
Голосуем за учителей школы!!!(2)
Всего ответов: 728

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Горячая линия


Адрес: 410038, г.Саратов, 1 Соколовогорский проезд д.1
Телефон: (8452)-75-13-55, (8452)-75-11-37
E-mail: sarmoy11@mail.ru
http://sarmoy11.ucoz.ru/
Часы приема:
Директор школы - Калдина Светлана Александровна
Понедельник: с 16:00 до 18:00
Пятница: 
 16:00 до 18:00

Выдача справок учащимся (справку можно заказать по телефону 8-(8452)-75-13-55):
Вторник: с 9:00 до 15:00
Пятница: с 9:00 до 15:00
Социальный педагог для населения (акты ЖБУ)::
Понедельник: с 9:00 до 15:00
Copyright MyCorp © 2018