Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Вторник
26.09.2017
01:20

Форма входа


  
МОУ "СОШ №11" г. Саратова
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Комитет по образованию
администрации МО
"Город Саратов" 

Министерство образования
Саратовской области
Министерство Образования
 и Науки РФ 


Дискуссионный клуб
МОиН РФ
Федеральный институт
педагогических измерений

banner_240_60
Проверить очередь 
в дошкольные
 учреждения
Новости
 Визитная карточка
 Электронный журнал    Версия сайта для слабовидящих  Главная
Оцените, пожалуйста, работу сайта. Спасибо!
Всего ответов: 221

ОБУЧЕНИЕ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.  Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать её следует только в соответствующий момент занятия или урока;  необходимо чётко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;  детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;  демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;  наглядность должна быть эстетически выполнена;  наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;  привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.   К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:  демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.  Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.  Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.  Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).  Использовать приём немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.  При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

 В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В учреждении используется 52 компьютера (из них 30 ноутбуков) для образовательного процесса.

25 кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран)

На компьютерах установлены операционные системы:

·         Windows (на 52 компьютерах);

Периферийная техника для образовательного процесса:

·         мультимедийный проектор –  16 шт.;

·         интерактивная доска – 6 шт.;

·         принтер – 5 шт.;

·         сканер и ксерокс –  2 шт.;

·         многофункциональное устройство – 9 шт.

Функционирует компьютерный класс на 11 учебных мест. Локальной сетью охвачены 22 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный интернет, оплата за счёт средств областного бюджета.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения.

Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудован швейный кабинет.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают 2 спортивных зала. Спортзалы оснащены всем необходимым спортивным оборудованием.

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 150 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

·         автоматизированной системы пожарной сигнализации

·         тревожной кнопкой

·         системой видеонаблюдения

 

 

ВОСПИТАНИЕ

Концепция воспитательной системы

 

Пояснительная записка

         Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов, обуславливающих специфику её функционирования и перспектив развития.

         Преимущества осуществления педагогической деятельности характеризуются:

·       достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.д.;

·       близостью к природе, народным обычаям, традициям;

·       силой общественного мнения, авторитетом педагогов;

·       адаптацией учащихся к современным условиям жизни.

         За последние годы наиболее важными достижениями коллектива являются следующие:

·       более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала;

·       происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в решении целей и задач воспитания;

·       наблюдается рост удовлетворённости учащихся и родителей психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения;

·       сложились определенные традиции школы;

·       у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;

·       педагогами осознана полезность работы по формированию детского коллектива;

·       под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

а) раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;

б) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных и внешкольных кружков  и объединений;

в) ведение дневника индивидуальной работы с учащимся «группы риска»;

г) посещение их семей и тесная связь с родителями;

д) организация встреч учащихся с   представителями правоохранительных органов.

         За последние несколько лет учащимися школы не совершено ни одного преступления, нет правонарушений среди учащихся, снизилось количество учащихся стоящих на внутришкольном контроле. 

         Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность её деятельности, тем не менее, не снимает некоторых проблем, преодоление которых даст новый импульс развитию школы.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация)  идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий обучения позволяют поставить в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения  и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 

 

Модель выпускника  школы.

 

 Ценностный потенциал:

·       уважение и защита прав человека и его основных свобод;

·       признание свободы мысли, совести;

·       осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество;

·       восприятие человеческой жизни как главной ценности;

·       социальная активность;

·       стремление к здоровому образу жизни.

 

 Коммуникативный потенциал:

·       умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении;

·       умение решать конфликты ненасильственным путем;

·       умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;

·       умение использовать механизмы защиты прав человека.

 

 Познавательный потенциал:

·       знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам;

·       навыки аналитического и критического мышления;

·       способности к активной умственной деятельности.

 

  Художественный потенциал:

·       этическая и эстетическая культура;

·       художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.

 

  Творческий потенциал:

·       творческое мышление;

·       способность к самоопределению и самореализации;

·       разносторонние интересы.

 

 

Меню сайта

Опрос
Голосуем за учителей школы!!!(1)
Всего ответов: 921

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Горячая линия


Адрес: 410038, г.Саратов, 1 Соколовогорский проезд д.1
Телефон: (8452)-75-13-55, (8452)-75-11-37
E-mail: sarmoy11@mail.ru
http://sarmoy11.ucoz.ru/
Часы приема:
Директор школы - Калдина Светлана Александровна
Понедельник: с 16:00 до 18:00
Пятница: 
 16:00 до 18:00

Выдача справок учащимся (справку можно заказать по телефону 8-(8452)-75-13-55):
Вторник: с 9:00 до 15:00
Пятница: с 9:00 до 15:00
Социальный педагог для населения (акты ЖБУ)::
Понедельник: с 9:00 до 15:00
Copyright MyCorp © 2017