Воспитательная работа

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос

Голосуем за учителей школы!!!(2)
Всего ответов: 812

Статистика

Концепция воспитательной системы

 

Пояснительная записка

         Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов, обуславливающих специфику её функционирования и перспектив развития.

         Преимущества осуществления педагогической деятельности характеризуются:

·       достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.д.;

·       близостью к природе, народным обычаям, традициям;

·       силой общественного мнения, авторитетом педагогов;

·       адаптацией учащихся к современным условиям жизни.

         За последние годы наиболее важными достижениями коллектива являются следующие:

·       более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, национального, эстетического, трудового, физического потенциала;

·       происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в решении целей и задач воспитания;

·       наблюдается рост удовлетворённости учащихся и родителей психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения;

·       сложились определенные традиции школы;

·       у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;

·       педагогами осознана полезность работы по формированию детского коллектива;

·       под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

а) раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска;

б) вовлечение учащихся, особенно «трудных», в деятельность школьных и внешкольных кружков  и объединений;

в) ведение дневника индивидуальной работы с учащимся «группы риска»;

г) посещение их семей и тесная связь с родителями;

д) организация встреч учащихся с   представителями правоохранительных органов.

         За последние несколько лет учащимися школы не совершено ни одного преступления, нет правонарушений среди учащихся, снизилось количество учащихся стоящих на внутришкольном контроле. 

         Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность её деятельности, тем не менее, не снимает некоторых проблем, преодоление которых даст новый импульс развитию школы.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация)  идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий обучения позволяют поставить в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения  и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 

 

Модель выпускника  школы.

 

 Ценностный потенциал:

·       уважение и защита прав человека и его основных свобод;

·       признание свободы мысли, совести;

·       осмысление понятий: честь, совесть, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность, Отечество;

·       восприятие человеческой жизни как главной ценности;

·       социальная активность;

·       стремление к здоровому образу жизни.

 

 Коммуникативный потенциал:

·       умение устанавливать коммуникативные отношения с другими людьми, не основанные на подавлении;

·       умение решать конфликты ненасильственным путем;

·       умение самостоятельно принимать решения и осознавать меру ответственности за них;

·       умение использовать механизмы защиты прав человека.

 

 Познавательный потенциал:

·       знания, умения и навыки, соответствующие образовательным стандартам;

·       навыки аналитического и критического мышления;

·       способности к активной умственной деятельности.

 

  Художественный потенциал:

·       этическая и эстетическая культура;

·       художественно-творческая активность на оптимальном для каждого ученика уровне.

 

  Творческий потенциал:

·       творческое мышление;

·       способность к самоопределению и самореализации;

·       разносторонние интересы.

 

Официальный сайт МОУ "СОШ №11", создано в 2007 году. .

Разработано в Divine Draft